welcome
Web студия СолидСайтСтатьиСоздание сайтовРынок веб-разработок в России:...

Недавно один из крупнейших российских порталов, посвященных веб-разработке, а именно – cmsmagazine,- опубликовал результаты своего недавнего исследования рынка веб-разработок. Были опрошены руководители 400 веб-студий, собранных в рамках проекта «Рейтинга Рунета», поэтому выборка получилась довольно репрезентативной. Конечно, в выборку не вошли представители совсем мелких веб-студий, не учтены фрилансеры, да и квалификация опрошенных скорее всего сильно разниться, поэтому картина получилась несколько искаженной, но все же общую ситуацию на интернет-рынке она описывает вполне неплохо.

Выберем наиболее интересные для нас срезы исследования:

По численности компаний все понятно и без всяких исследований: с большим отрывом лидирует Москва, затем идут Санкт-Петербург и Екатеринбург. Нижний Новгород занимает почетное 6 место. Процентовка веб-студий, кстати, коррелирует с процентовкой трафика, идущего из этих регионов. Но это скорее косвенный показатель, говорящий о населенности региона, а не о каком-то повышенном спросе.

 

Некоторое удивление вызывает среднее количество работ в портфолио: от 10 до 50, и это при значительном среднем возрасте веб-студий – около 5 лет. Такое ощущение, что все веб-студии занимаются только индивидуальными дорогостоящими проектами, выпуская в среднем по сайту в месяц.
Порадовали цифры, подтверждающие рост рынка веб-разработок. То, что рост есть, было понятно и так, интернет привлекает к себе все больше людей, как в плане пользователей, так и в плане инвесторов, но увидеть подтверждение в цифрах все равно приятно. В исследовании данные за 2010 год, но в 2011 тенденция к росту, скорее всего, сохранится, хотя может уже не в таких масштабах, как в посткризисном году. Доходы веб-студий соответственно растут, и здесь Приволжский Федеральный Округ показал завидную прыть, увеличив доходы почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

 

По стоимости услуг ЦФО (и Москва как флагман) занимает легко прогнозируемое первое место. А на последнем месте по стоимости услуг гордо стоит Приволжский Федеральный Округ– заказывать у нас сайты выгоднее всего! И качество услуг у нас, надо заметить, никак не хуже других регионов, так что, заказчики, вы теперь знаете где искать веб-подрядчиков.


 

Динамика изменения соотношения количества ценовых предложений по разработке корпоративных сайтов в Москве (можно посмотреть на цифры и пооблизываться):
 

 Структура доходов веб-студий пока изменяется мало, но все же изменяется: такие пока еще «слабооокученные» отрасли для веб-студий, как SMO и консалтинг, показывают небольшой рост, который, судя по последним тенденциям, будет увеличиваться: скоро у нас, похоже, все будет как в цивилизованной Европе:

Стратегии самопродвижения студий тоже заслуживают отдельного очерка. В наш цифровой век пальму первенства по результативности занимает сарафанное радио, причем как в столице так и в регионах. Дальше стратегия продвижения несколько разниться: столичные веб-студии предпочитают продвигаться на тематических порталах и рейтингах и участвуя в тендерах. Провинциалы же предпочитают получать клиентов из поисковой выдачи (регионов много и выдача в каждом разная, а в Москве и Питере всего по одной выдаче на всех), СМИ и контекстной и медийной рекламы (цены в регионах в разы ниже столичных):
 

В исследовании есть еще много всяких цифр и красивых графиков, но они достаточно специфичны и интересны не всем. Ну и под конец даю слово самим исследователям, лучше них все равно черту под исследованием никто не подведет:
 

Краткие выводы исследования:

  • На российском рынке работают около 2 300 веб-студий;
  • Объём рынка веб-разработки в 2010 году увеличился в денежном выражении на 35%;
  • Средняя цена разработки условного корпоративного сайта в 2010 году несколько снизилась, но основное число участников рынка ожидает роста цен в самое ближайшее время;
  • Обобщённый портрет веб-студии не изменился и в обозримом будущем вряд ли изменится — в среднем, это по-прежнему небольшая компания численностью от четырёх до пятнадцати человек, имеющая в своём портфолио от десяти до пятидесяти проектов;
  • Главнейшим источником заказов у веб-студий остаются рекомендации удовлетворённых клиентов, обходя в относительном рейтинге важности все остальные инструменты;
  • На рынке систем управления сайтами никаких резких изменений за год не произошло, основная тенденция рынка — выдавливание систем собственной разработки «коробочными» CMS (как платными, так и бесплатными);
  • Средние показатели заработных плат на рынке продемонстрировали отчётливую тенденцию к росту — рынок постепенно возвращается к вопросу кадровой конкуренции.

Ознакомиться с полными результатами исследования вы можете, перейдя на сайт cmsmagazine.
 

 

Заказывайте создание, продвижение сайта и мобильное приложение:
+7 (831) 4-105-105

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ